За кризисом стоят самые богатые семьи мира (Ротшильды, Морганы, Рокфеллеры, Варбурги, Шифы и т. д.), спекулянты Финансового Интернационала, «спонсоры» Мировой революции – «творцы катаклизмов» (по выражению митрополита Иоанна).
Сейчас во всех бедах принято обвинять капитализм и расхваливать социализм, стали востребованы Маркс и Троцкий. Причём считается, что «реальный социализм» Советского Союза был «неправильным», «казарменным», некой «инволюцией». А чтобы сделать его «правильным» и была задумана «Перестройка» и её необходимый этап – «Неонэп».
Кроме того что советский социализм был «полуфеодальной диктатурой», лично И.В. Сталину не могут простить, что он марксизм подчинил государству, а не наоборот, и продолжил традиционную политику самодержцев российских, «заморозив» мировую революцию.
Ну а что такое на самом деле «капитализм» и «социализм»? Ведь до сих пор чёткого, единого для всех, определения «социализма» нет до сих пор. И вообще, в термины эти разные люди вкладывают разные смыслы.
Лучше всего о социализме, на мой взгляд, написал в книге «Номенклатура» (1990г.) Михаил Восленский: «…Социализм – не социально-экономическая формация, а просто метод управления: господствующий класс управляет всей жизнью общества через государство. Огосударствление всей политической жизни, экономики, культуры, идеологии, возможно, по-видимому, в любой формации, всюду, где существует государство».
А скрытую суть – показал в исследовании «Социализм как явление мировой истории» академик И.Р. Шафаревич: «Социализм – это один из аспектов стремления человечества к самоуничтожению, к ничто, а именно – его проявление в области организации общества».
Что касается капитализма, гораздо более молодого явления, чем социализм, нужно понять: национальный, промышленный капитал – благо для любого общества, а финансовый (спекулятивный) «космополитический» – несомненное зло.
Что их не надо путать отлично объяснил в своей книге «Фактор Сионизма» (1986г.) Айвор Бенсон: «Капитализм, в первоначальном правильном понимании, означает частное владение собственностью и ресурсами и конкретное свободное предпринимательство в сфере товаров и услуг. Суперкапитализм, который можно определить как капитализм с высшей степенью концентрации финансов, не только отличается от капитализма. Но и является его антитезой и рано или поздно приобретает характер полной противоположности капитализму, то есть становится антикапитализмом. И всё «больше напоминает социализм или коммунизм». Правоту сказанного Бенсоном больше двадцати лет назад мы воочию наблюдаем сегодня.
Судя по всем признакам, наступили времена сложные, времена «лукавые», и чтобы приблизиться к пониманию происходящего, иметь возможность давать правильные оценки, необходимо перейти «от геополитики к теополитке».
Термин «теополитика» появился сравнительно недавно и пока широко не применяется. Но сам принцип используется давно, то есть нам не нужно начинать всё с чистого листа.
В формирование системы этих знаний на русской почве внесли вклад и наши святые, и философы, и писатели – и словом и делом. Особенно хочется отметить благоверного князя Александра Невского, и преподобного Сергия Радонежского, инока Филофея и Иосифа Волоцкого, патриарха Никона и преподобного Серафима Саровского, святого Иоанна Кронштадтского и царя-мученика Николая II, Оптинских старцев; Ф.М. Достоевского и Льва Тихомирова, Сергея Нилуса и архиепископа Никона (Рождественского), Ивана Ильина и Ивана Солоневича. Из недавно ушедших наших современников, не могу не отметить двух подвижников: митрополита Иоанна (Снычёва) и священника Дмитрия Дудко. Такие их книги, как «Самодержавие Духа», «Одоление Смуты», «Перестройка, или квадратный корень числа», «Отеческое богословие», считаю, должны быть в личной библиотеке каждого русского патриота.
Приведу выдержку из книги о. Дмитрия «Жизнь и проповедь»: «человеческая история, по сути дела, кончилась, вступает в силу божественная история народов. Потому и смысл надо искать не в человеческой истории, а в божественной. То есть насколько во главу дела ставится Царство Божие».
С этой точки зрения, Россия, «страна Царей», будет оставаться Империей, «удерживающей зло» до конца времён. Наша страна, наша вера, русский дух всегда будут мешать построению окончательного Мирового порядка. Рим и Иерусалим в лице Москвы – антагонизм масонским планам, тайным планам мировой закулисы…
Что же касается финансово-экономического кризиса, он системный, ведущий к новому переделу мира, крушению доминирующей пока Америки и переносу Центра силы в «Соединённые Штаты Европы», которые видятся «священным» IV Римом. Это слом капиталистической системы хозяйства и крах либеральных ценностей. Это «размораживание» мировой революции с тем, чтобы через войны и хаос скорее построить всемирный социализм, «справедливый, гуманный, с комфортной верой для всех». Это начало завершающего этапа глобальной «Перестройки», апофеозом которой должно стать восстановление III Иерусалимского храма и утверждение антихристианской диктатуры.
Вокруг этого и крутится ныне вся мировая история, которую надо понимать не как борьбу классов (К. Маркс) и не как борьбу рас (М. Хесс), а как борьбу религий. Точнее, религиозных концепций устройства мира и смысла существования человечества.
«На протяжении всей истории человечества, – писал митрополит Иоанн в «Самодержавии Духа», – именно религия является тем нравственно-организующим, скрепляющим началом, которое объединило народы вокруг идеалов, придавало крепость национальным государствам и единообразие национальному характеру». И далее: «Подавляющее большинство войн имело в истории характер религиозный.<…> Но, ни одно из подобных столкновений, ни по ожесточению борьбы, ни по масштабам, ни по своим последствиям, не может сравниться с религиозной войной, вот уже два тысячелетия упорно и непрерывно ведущейся иудаизмом против Церкви Христовой. Духовные начала двух сторон совершенно противоположны и несовместимы».
В 30-х годах прошлого века крупнейший русский исследователь масонства В.Ф. Иванов написал книгу «Русская интеллигенция и масонство». «Перед человечеством неотвратимо поставлена дилемма: вера – или неверие, свет – или тьма, Христос – или антихрист, христианство – или масонство». Т.е. либо мы вернёмся на свой исконный путь и будем следовать Промыслу Божию, либо погибнем.
Вот ещё выдержка из этого автора: «Куда же идти нам, каким путём – к заветной цели и что мы должны строить? Мы не должны выдумывать какие-то старые и новые пути, у нас, русских, есть путь прямой, извечный. Русские люди должны собираться не под фашистскими знамёнами, не под знамёнами гитлеровской свастики, а под священными хоругвями, на которых начертаны для нас бессмертные слова: «Православие, Самодержавие и Русское Единодержавие».
С учётом нынешних реалий дополню сказанное цитатой о. Димитрия: «Обмануты мы не только Западом, но обманули мы и сами себя, мы потоптали свои традиции в поисках реформирования. А традиция русская остаётся всё та же: за веру, царя и Отечество!»
И это не «реакция», «мракобесие» и «утопизм», а наш русский путь, путь Жизни…
Что касается поклонения свастике вместо креста православного, грёзах (по А. Розенбергу) о «Христе не распятом, а с копьём», я это называю «русской порчей» и присоединяюсь к мнению владыки Иоанна, который в одном из своих интервью назвал именующих себя славянскими фашистами – «несчастными, больными людьми». Нельзя кровь ставить выше духа, нацию выше веры!
Но и нельзя впадать в другую крайность: якобы уже нет ни эллина, ни иудея. Чушь! Всё есть и это разделение – благо, а «кто не защищает своих, хуже неверного»…
История России в угоду политической конъюнктуре только за последний век переписывалась несколько раз. Поэтому надо избирательно читать литературу по этому вопросу, очень аккуратно, не торопясь с выводами. Слишком много тёмных пятен, неправильных трактовок, оболганных имён, с чем предстоит ещё разбираться. Прислушавшись к рекомендации о. Дмитрия Дудко: «История России пишет сам Бог. С каким вниманием и благоговением мы должны её прочитывать»… («Жизнь и проповедь».)
Прошло много лет, а «Третьей силы» так и не сложилось. Почему? Владыка Иоанн в своё время говорил, что разделение – от недостатка любви, от гордости нашей, хотя бесперспективно в России «жаждать первенства».
Были и объективные причины, среди которых главная не скудное финансирование, а боязнь существующей властной системы получить оппозицию внесистемную и конкурентов подкармливаемым властями «оппозиционным» партиям.
Огромной ошибкой ,по моему разумению, было рассчитывать на быстрый успех и массовость. Сюда же можно отнести неверное целеполагание, отсутствие чётко выверенной идеологии, отвлечение на борьбу с «ветряными мельницами» и попытка играть в политические игры с шулерами. Ну и наконец, многое зависти от масштаба личности, возглавляющей организацию. Большинство лидеров взяли ношу не по силам и не справились.
Главное в сложившийся ситуации – не опускать руки: кризис кризисом, а русский дух жив и требует дел, пусть малых, но постоянных. Сегодня не виноватых искать надо, а каждому достойно нести свой крест и уповать на Бога.
Как писал о. Дмитрий: «Дело Божие никогда не стоит на месте, оно всегда делается. Только надо уметь не судить, а рассуждать, не обвинять, а стараться понять». Это трудно, но это необходимо.
Год назад после общения с различными представителями Союза русского народа я набросал краткие тезисы, своеобразный катехизис воина русского духа. «С царём в голове и монархией в сердце» – девиз русского воина.
Тезисы «катехизиса»:
– мы рабы Божии и слуги царские, несмотря на то, что Царь не явлен пока;
– единственно легитимная власть для России – монархия;
– Россия – единодержавное государство при любом типе власти;
– Россия – Третий Рим, Москва – Новый Иерусалим последних времён;
– у России нет друзей, нет искренних доброжелателей в мире; надеяться надо только на самих себя;
– Россия – на Запад, но и не Восток. Это отдельная, особая цивилизация;
– Богу богово, а кесарю кесарево… признаём любую власть, за исключением монархии, лишь как временную, переходную и сотрудничаем с нею в рамках простого здравого смысла;
– для того чтобы служить России, не нужны никакие партии; играть в демократию – обманывать самих себя;
– наша главная цель – восстановление монархии, задачи – подготовка условий для этого и выделение из среды народа лучших, «искусных», т.е. формирование новой элиты.
И главное: царя нельзя избрать из народа, вырастить в «закрытом клубе» или «экспортировать» из-за рубежа – «его надо вымолить».
Далее … Считаю необходимым уточнить, что в политике должны участвовать только люди, имеющие к этому талант, это должны быть, по выражению митрополита Иоанна, «изощрённые реалисты». «Простакам» там делать нечего!
Иван Ильин в книге «О грядущей России» сказал об этом так: «Политика требует качественных людей. Только им будет возможно осуществить все связанные с политикой компромиссы, не роняя ни себя, ни государственную власть»!..
И в заключение. Мне очень хочется, я буду надеяться, что наша конференция другие мероприятия подобного рода станут «точной кристаллизации», первотолчком, запустившим процесс отбора лучших, формирование Третьей силы.
«Невозможное человеку возможно Богу»!
Выступление на конференции в Союзе писателей 14.12.2008г.
Александр Огородников.
|